Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

ДЕТСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ

8-800-2000-122

 

ДИРЕКТОР

МБОУ Коспашской ООШ

Дюжина Татьяна Николаевна

Тел.: +7 (34 255) 5-54-00


ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В МБОУ КООШ

 

Концептуальная основа ДО соответствует главным принципам личностно-ориентированной педагогики, признанию уникальности и самоценности человека, его прав на самореализацию, личностно-равноправные позиции педагога и ребенка, ориентированность на интересы учащихся, способность видеть в них личность, достойную уважения, и в дальнейшем социолизированную по отношению к обществу и современным условиям жизни.

Целью дополнительного образования  МБОУ КООШ является:

  • формирование разносторонней социально активной, социально адаптированной личности ребенка, мотивированной к познанию, самообразованию и творческой деятельности, при этом сохраняющей эмоциональное, психическое и физическое здоровье.  

 На реализацию данной цели направлены следующие задачи:

  1. Стремиться к созданию единого «воспитательного, образовательного и развивающего  пространства» путем интеграции основного общего образования и дополнительного образования.
  2. Работать  в плане обеспечения эффективной профилактики асоциального поведения воспитанников, правонарушений и других негативных явлений за счет организации максимальной занятости обучающихся через развитие системы дополнительного образования.
  3. Вовлекать   учащихся в жизнь  школы, содействовать  проявлению социальной активности.
  4. Способствовать   поиску  и  активному использованию интересных, современных разнообразных форм  работы с учащимися в рамках  реализации  дополнительных  общеразвивающих  программ.
  5. Отрабатывать наиболее эффективные технологии  преподавания  предметов по различным  направлениям деятельности в системе дополнительного образования. На занятиях в системе дополнительного образования внедрять  методы, приемы и техники со здоровьесберегающей  направленностью, стремиться к созданию правильного психоэмоционального  режима  занятий.
  6. Участвовать  в патриотическом воспитании школьников в процессе занятий, концертов, выступлений, конкурсов различных уровней и других форм культурно-массовой работы, приобщая детей к культурному общенациональному наследию страны.
  7. Стремиться обеспечить  повышение уровня квалификации педагогических работников, осуществляющих реализацию  общеразвивающих  дополнительных  образовательных программ по различным направлениям деятельности.
  8.  Развивать  и укреплять внешкольные связи с учреждениями и организациями науки и культуры, общего и дополнительного образования, средними и высшими учебными  организациями города Мурманска.       

Работа системы  дополнительного образования детей в МБОУ КООШ опирается на следующие приоритетные принципы:  

  • свободный выбор ребенком видов деятельности для полноценного развития своих потенциальных возможностей;
  • ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка;
  • возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка;
  • единство обучения, воспитания, развития; в особых взаимоотношениях ребенка и педагога (сотрудничество, сотворчество, индивидуальный подход к ребенку);
  • практико-деятельная основа образовательного процесса.

Занятость учащихся во вне учебное время содействует укреплению самодисциплины, развитию самоорганизованности и самоконтроля, появлению навыков содержательного проведения досуга, позволяет формировать у детей практические навыки здорового образа жизни, умение противостоять негативному воздействию окружающей среды. Массовое участие детей в досуговых программах способствует сплочению школьного коллектива, укреплению традиций школы, утверждению благоприятного социально-психологического климата в ней.

В МБОУ КООШ дополнительное образование в 2021-2022 учебном году представлено следующим образом:


 

РОЛЬ ЛИЧНОСТИ В ИСТОРИИ. ПЕРВЫЕ РУССКИЕ КНЯЗЬЯ

 

 

Данный курс разработан для учащихся 6 класса. Он включает в себя темы расширяющие знания учащихся по истории древней Руси. В курсе подробно представлена характеристика князей от Рюрика до Дмитрия Донского, а также их внутренняя и внешняя политика.

Рабочая программа

Руководитель: Дюжина Анна Игоревна

МБОУ КООШ: основное здание

 

 

 


 

МОЙ ПЕРМСКИЙ КРАЙ

 

Программа призвана обогатить знаниями об историческом прошлом Пермского края и города Кизела, культурных традициях прошлого и настоящего, воспитывать школьников на примерах мужества, героизма и мудрости наших предков, развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, воспитывать чувства гражданственности и патриотизма. Краеведение имеет большое значение в патриотическом воспитании школьников, расширении кругозора, развитии их интеллектуального и творческого потенциала. «Малая Родина» ребёнка - это и природа, которая его окружает, семья, дом, школа, это и памятные места, его исторические и культурные центры, это и известные люди, гордость и слава нашего края.

Программа кружка дополнительного образования по краеведению «Мой Пермский край» составлена для работы со школьниками основного звена и направлена на социокультурную адаптацию школьника, на подготовку его к гражданской и нравственной деятельности. Накапливая опыт отношений с окружающим миром, ребенок развивается как личность – духовно, интеллектуально, нравственно. 

Изучение краеведения на уровне основного общего образования является одним из основных источников обогащения учащихся знаниями о родном крае, воспитания любви к нему, формирования гражданских позиций и навыков. Оно играет существенную педагогическую роль в нравственном, эстетическом, трудовом, политическом воспитании, является интегрирующим звеном между учебной и воспитательной деятельностью школы и обеспечивает межпредметные связи.

Рабочая программа

Руководитель: Дюжина Анна Игоревна

МБОУ КООШ: основное здание


 

ВЕСЕЛЫЙ КАРАНДАШ

 

Занятия в кружке предполагает формирование у младших школьников ценностных эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности, даёт возможность каждому воспитаннику реально открыть для себя волшебный мир  искусства, проявить и реализовать свои творческие способности.

 

Изобразительное искусство вносит важные аспекты в развитие личности школьника и закладывает основы творчества и художественного мышления. Изобразительное искусство  способствует духовно-нравственному развитию, эстетическому восприятию мира, воспитанию художественного вкуса, интереса и потребности в общении с искусством,  прекрасным в жизни и в творчестве.

 

Рабочая программа

Руководитель: Константинова Надежда Нифоновна

МБОУ КООШ: основное здание


 

 ФАНТАЗЕРЫ

 

Вопросы гармонического развития и творческой самореализации находят вое разрешение в условиях творческих часов на базе школ. Открытие в себе не­повторимой индивидуальности поможет ребенку реализовать себя в учёбе, творчестве, в общении с другими. Помочь детям в этих стремлени­ях призвана программа «Фантазеры», которая рассчитана на работу с детьми среднего школьного возраста.

Особенность программы заключается во взаимосвязи занятий по рисованию, лепке, аппликации. Изобразительное искусство, пластика, художественное конструи­рование — наиболее эмоциональные сферы деятельности детей. И рисование, и лепка имеют большое значение для обучения и воспитания детей младшего школьного возраста. Ра­бота с различными материалами в разных техниках расширяет круг возможностей ребенка, развивает пространственное воображение, конструкторские способности, способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения.

Рабочая программа

Руководитель: Константинова Надежда Нифоновна

МБОУ КООШ: основное здание


 

 ПРАВОВЕДЫ

 

Работа кружка «Правоведы» направлена на содействие правовому воспитанию детей, формированию у подростков гражданской ответственности и правового самосознания.

 

Содержание правового образования подростков определяется с учётом коренных изменений, которые происходят в России и новым характером отношений между государством, личностью и социальным положением гражданина. Знание норм права способствует подготовке учащихся к жизни в обществе в реальных условиях. Знание законов поможет им скорее и конструктивнее адаптироваться к требованиям социума. Правосознание личности формируется под влиянием окружающей правовой деятельности, научной организации правового обучения и юридической практики государства. Воспринимая эти требования, человек соотносит их с реальной правовой практикой, вырабатывает соответствующие оценочные суждения о праве. Происходит накопление правовых знаний, вырабатывается индивидуальная позиция по отношению к действующему праву. Факторами, препятствующими совершению правонарушений, являются: осознание воспитанником отрицательного поведения, желание изменить его, отказ от вредных привычек, добросовестное отношение к учёбе и общественной работе; прекращение связей с антиобщественной средой; наличие у подростка собственного мнения, независимость его от влияния отдельных лиц или группы; устранение негативных влияний на подростка неблагоприятных условий жизни; контроль за поведением.

Рабочая программа

Руководитель: Константинова Надежда Нифоновна

МБОУ КООШ: основное здание


 

МАТЕМАТИКА В ЦИФРАХ

 

Программа направлена на формирование более сознательных мотивов учения, содействует подготовке учащихся к профильному обучению, ориентирована на развитие личности, способной успешно интегрироваться и быть востребованной в современных условиях жизни.

Рабочая программа

Руководитель: Лапшова Ольга Владимировна

МБОУ КООШ: структурное подразделение п. Центральный Коспашский


 

 ТРУДНЫЕ ВОПРОСЫ

 

 

Данный элективный курс позволяет успешно подготовиться к ОГЭ по географии. Выявить возможные упущения в освоении материала отдельных разделов, ликвидировать соответствующие разделы. Темы, изучаемые в данном курсе, помогут учащимся систематизировать полученные знания. Курс содержит с одной стороны базовое ядро (обязательный минимум содержания географического образования), а с другой – наиболее актуальные процессы и явления современности: демографические, этнические, социально культурные, экологические, экономические.

 

Рабочая программа

Руководитель: Черепнева Ольга Николаевна

МБОУ КООШ: структурное подразделение п. Центральный Коспашский


 

 ЛОГИКА

 

Данный курс создает условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребенка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время занятий происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство. Учащиеся достигают значительных успехов в своем развитии, они многому научаются и эти умения применяют в учебной работе, что приводит к успехам в школьной деятельности. А это означает, что возникает интерес к учебе. В данном курсе сделана попытка создания системы учебных заданий и задач, направленных на развитие познавательных процессов у младших школьников с целью усиления их математического развития, включающего в себя умение наблюдать, сравнивать, обобщать, находить закономерности, строя простейшие предположения; проверять их, делать выводы, иллюстрировать их на примерах.

В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом, основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач. Основное время на занятиях занимает самостоятельное решение детьми поисковых задач. Благодаря этому появляются хорошие условия для формирования у детей самостоятельности в действиях, способности управлять собой в сложных ситуациях. На каждом занятии необходимо проводить коллективное обсуждение решения задачи определенного вида. Благодаря этому у детей сформируется такое важное качество деятельности и поведения, как осознание собственных действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых шагах при решении задач.

Рабочая программа

Руководитель: Черепнева Ольга Николаевна

МБОУ КООШ: структурное подразделение п. Центральный Коспашский


 

 ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

 

Современное общество требует от нового поколения умения планировать свои действия, находить необходимую информацию для решения задачи, моделировать будущий процесс. Поэтому курс «Логическое мышление, 4 класс», развивающий логическое мышление, формирующий соответствующий стиль мышления, является важным и актуальным.

В процессе учебной деятельности школьников, которая идет в начальных классах от живого созерцания, большую роль, как отмечают психологи, играет уровень развития познавательных процессов: внимания, восприятия, наблюдения, воображения, памяти, мышления. Развитие и совершенствование познавательных процессов будет более эффективным при целенаправленной работе в этом направлении, что повлечет за собой и расширение познавательных возможностей детей.

Особенности курса – содержит задания неучебного характера, серьёзная работа принимает форму игры, что очень привлекает и заинтересовывает младших школьников.

Занятия на «Логике» способствуют повышению успеваемости всех обучающихся, качества их знаний, уровня их воспитанности. Общность интересов и духовных потребностей школьников в выбранном курсе создает благоприятные условия для установления более тесных межличностных связей, что положительно влияет на психологический климат в школе.

Рабочая программа

Руководитель: Черепнева Ольга Николаевна

МБОУ КООШ: структурное подразделение п. Центральный Коспашский


 

 ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ КРУЖОК

 

Танцы на современном этапе  в обществе более чем популярны.  Они становятся формой проведения досуга, полезного для морального и физического здоровья.  Растет интерес молодежи к танцевальным клубам, кружкам, программам, соревнованиям и марафонам. Именно поэтому появилась необходимость создать данную программу

 

Образовательная область занятиями в кружке призвана формировать у учащихся потребности в бережном отношении к своему здоровью. В процессе усвоения учебного материала в кружке формируются движения органически связанные с музыкой, содействующие воспитанию эмоциональной отзывчивости ребенка на музыку, развитие музыкального слуха, памяти, ритма и совершенствования основных движений. Танцы - один из любимых и популярных видов искусства - дают широкие возможности в деле физического, эстетического и этического воспитания детей. Планомерные систематические тренировки с постепенно возрастающей нагрузкой развивают мышцы, укрепляют связки, придают гибкость, подвижность суставов, помогают гармоничному росту детей. У них вырабатывается правильная осанка, походка, исправляются физические недостатки. Танцы развивают естественную грацию, музыкальную ритмичность. Занятия в танцевальном коллективе приучают детей к самодисциплине, ответственности, культуре внешнего вида. Занятия в кружке раскрывают индивидуальные возможности детей их творческие способности.

Рабочая программа

Руководитель: Черепнева Ольга Николаевна

МБОУ КООШ: структурное подразделение п. Центральный Коспасшкий


 

 ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА

 

В настоящее время, а тем более в будущем, математика будет необходима огромному числу людей различных профессий.

В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста.

Дошкольный возраст – самый благоприятный период для интенсивного развития физических и умственных функций детского организма, в том числе и для математического развития.

Навыки, умения, приобретённые в дошкольный период, служат фундаментом для получения знаний и развития способностей в старшем возрасте.

 Математическое развитие ребенка – это не только умение дошкольника считать и решать арифметические задачи, это и развитие способности видеть в окружающем мире отношения, зависимости, оперировать предметами, и знаками, символами.

Наша задача – развивать эти способности, дать возможность маленькому человеку познавать мир на каждом этапе его взросления. Но надо помнить, что математическое развитие является длительным и весьма трудоёмким процессом для дошкольников, так как формирование основных приёмов логического познания требует не только высокой активности умственной деятельности, но и обобщённых знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности.

Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых форм его организации, при которых синтезировались бы элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия.

Реальное прямое обучение происходит как специально организованная познавательная деятельность.

Проблемно-поисковые ситуации, которые используются в реальном обучении, способствуют развитию математических представлений на основе эвристических методов, когда понятия, свойства, связи и зависимости открываются ребенком самостоятельно, когда им самим устанавливаются важнейшие закономерности.

Знания не самоцель обучения. Конечной целью является вклад в умственное развитие, количественные и качественные позитивные сдвиги в нем, что он способен постигать ее законы.

Рабочая программа

Руководители: Гаар Валентина Ивановна, Бурыгина Евгения Александровна

МБОУ КООШ: структурное подразделение п. Центральный  Коспашский


 

ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

 

 

Программа кружка (общей физической подготовки) составлена для учащихся 5-9 кл.на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе, дополняя его с учётом интересов детей  к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни (в зависимости от возраста, пола, времени года и местных особенностей).

Основой ОФП  являются развитие двигательных качеств человека - быстроты, силы, ловкости, выносливости, гибкости посредством физических упражнений, спортивных и подвижных игр, упражнений с элементами гимнастики и акробатики, прикладных видов спорта.

Занятия в секции общей физической подготовки являются хорошей школой физической культуры и проводятся с целью укрепления здоровья и закаливания занимающихся; достижения всестороннего развития, широкого овладения физической культурой; приобретения инструкторских навыков и умения самостоятельно заниматься физической культурой, формирования моральных и волевых качеств.

Занятия ОФП общедоступны благодаря разнообразию ее видов, огромному количеству легко дозируемых упражнений, которыми можно заниматься повсюду и в любое время года. Заниматься в секции может каждый школьник, прошедший медицинский осмотр и допущенный врачом к занятиям.

Начальное изучение учащихся проводится при записи в секцию, во время беседы с ребёнком, с родителями; в процессе медицинского осмотра; в процессе педагогических наблюдений на первых занятиях; по результатам контрольных упражнений.   

Рабочая программа

Руководитель: Голицын Владимир Алексеевич

МБОУ КООШ: структурное подразделение п. Центральный Коспашский


 

ШКОЛА МЯЧА

 

Дополнительная образовательная программа направлена на укрепление здоровья, улучшение общей физической подготовленности детей, удовлетворении их биологической потребности в движении, сохранение и развитие природных задатков, а также развитие двигательных способностей в выполнении широкого спектра технических и тактических навыков владения мячом, в соответствии с установкой игровой ситуации. Программа   полностью построена на подвижных играх с элементами спорта и игровых упражнениях. Игры, игровые упражнения, включающие самые разнообразные двигательные действия, создают целостную систему обучения, доступную для взрослых и детей.

Содержание спортивных и подвижных игр предусматривает задачи развития зрительно-двигательных навыков в коррекционных условиях и с опорой на полисенсорные взаимосвязи, речь, мышление (т.е. компенсаторных путей развития детей с нарушением зрения).

Развитие физических способностей детей осуществляется в интеграции учебно-воспитательного процесса и кружковой работы. Особое внимание уделяется формированию двигательных навыков и закреплению на основе высокой степени повторяемости и оптимальной последовательности способам владения мячом: ведение, броски, передачи, обманные движения и т.п.

Занятия проводятся эмоционально, с большим использованием игровых упражнений с мячом, игр с предметами, что позволяет дольше поддерживать интерес детей, повышать эффективность  и точность выполнения упражнений с мячом.

Содержание программы сориентировано на создание у детей хорошей физической подготовки, воспитание нравственно-волевых, моральных качеств, чувства коллективизма.

Рабочая программа

Руководитель: Голицын Владимир Алексеевич

МБОУ КООШ: структурное подразделение п. Центральный Коспашский


 

 ИСТОРИЯ В ЛИЦАХ

 

Программа разработана для учащихся 5 класса как дополнение к базовой образовательной программе по истории Древнего мира. 

Рабочая программа

Руководитель: Камалиева Ольга Юрьевна

МБОУ КООШ: структурное подразделение п. Центральный Коспашский

 


 

ЧЕЛОВЕК И ПРОФЕССИЯ

 

Программа «Человек и профессия» направлена на расширение кругозора      учащихся по профориентации и создание условий для формирования личностных качеств.

Рабочая программа

Руководитель: Костина Ольга Леонидовна

МБОУ КООШ: основное здание


 

 ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ

 

Программа рассчитана на общеинтеллектуальное развитие личности учащихся средствами технологии продуктивного чтения на основе совместной с педагогом (родителем) деятельности в процессе чтения.

Рабочая программа

Руководитель: Костина Ольга Леонидовна

МБОУ КООШ: основное здание

 


 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ