Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

ДЕТСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ

8-800-2000-122

 

ДИРЕКТОР

МБОУ Коспашской ООШ

Дюжина Татьяна Николаевна


Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ В ДОУ

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних лет его жизни. Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с многочисленной рекламой, деньгами, ходят с родителями в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на начальном уровне. 

Финансовая грамотность – это способность человека управлять своими доходами и расходами, принимать правильные решения по распределению денежных средств (жить по средствам) и грамотно их приумножать. 

Содержание образования по финансовой грамотности дошкольников. 

Как всё-таки правильно познакомить ребенка с финансовой составляющей жизненных отношений?

Для начала необходимо четко объяснить функцию денег на понятном дошкольнику языке. Следует подробно рассказать детям о способах заработка родителями. То есть им нужно понимать, что каждый день мама и папа должны ходить на работу, чтобы в конце месяца получить зарплату, на которую их семья будет жить и тратить в течение месяца. Ребенок 6-7 лет может понять все составляющие семейного бюджета и на что он тратится.

Не стоит заострять внимание на понятиях «бедный» и «богатый». В свое время дети сами поймут, что скрывается за этими словами. Важнее привить правильное понимание «необходимого» и «желаемого». Идя за покупками в магазин, объяснить детям, что хлеб – это необходимость, а мороженое – это желание. И нужно дать понимание того, что без «желаемого» можно обойтись, а без «необходимого» невозможно сохранить, к примеру, здоровье.

Не рекомендуется развивать потребительское отношение к родителям у детей. Дети должны понимать, что в детский сад (а тем более в будущем в школу) необходимо ходить за знаниями, а не за поощрение в качестве покупок, или денег. А помощь по дому – это условия жизни в семье, где у каждого должен быть круг своих обязанностей.

Можно найти выход из ситуации с финансами – дать карманные деньги детям на личные нужды. Эти средства будут принадлежать только ребенку.

Необходимо с помощью игр, рассказов, сказок, а так же практических занятий (родителей с детьми) обучить дошкольников, следующему:

что такое деньги, какие они бывают;

что такое «необходимые покупки», и «желаемые покупки»;

что такое карманные деньги. Банковская пластиковая карта ребенка;

как планировать свои расходы;

техника безопасности использования банковских карт.

Важно объяснить ребенку, что неправильное обращение с деньгами может привести к разорению. Ребёнку нужно помочь в освоении финансовой грамотности, но не делать все за него. Ребенок, с детства знающий цену деньгам и способы их заработка с большой вероятностью во взрослой жизни станет успешным человеком.

Ребенок и деньги – это довольно сложный вопрос, но в дошкольном возрасте нужно и можно объяснить ребенку все, так, чтобы он был финансово грамотным.


ОТЧЕТ ПО ОБУЧЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В МБОУ КООШ

"ЕДИНЫЙ РОДИТЕЛЬСКИЙ ДЕНЬ "

 

В структурном подразделении п. Северный Коспашский была проведена работа как с детьми так и с их родителями.

Для родителей была размещена информация «Практические советы родителям по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста», «Финансовая грамотность начинается в семье». Данная информация была сделана для того, чтобы помочь родителям развивать финансовую грамотность у детей дошкольного возраста.

В образовательной деятельности дети познакомились с тем, какие бывают деньги, как правильно планировать расходы, как зарабатывать и копить деньги, на что их можно потратить и зачем.

Дети активно были задействованы в сюжетно-ролевых играх «Магазин», «Супермаркет», с целью грамотного обращения детей с деньгами.

С целью повышения интереса детей к данной теме и закреплении полученных знаний,   был осуществлен просмотр познавательных мультфильмов «В гостях у тетушки Совы».

Читали с детьми художественную литературу: К.И. Чуковский «Муха – Цокотуха»,

Сказка - «Чтобы жить хорошо, надо потрудиться», Греков - «Клад».  Смотрели мультфильмы: «Муха – Цокотуха», «Буратино», «Уроки-  тетушки Совы».

Все знания, умения , навыки, дети закрепляли  дома и  в детском саду.

Воспитатели: Ратникова Т.В., Зайцева Ю.Е.

 

 


В структурное подразделение  детский сад п. Ц. Коспашский)  также прошел Единый родительский день «Финансовое просвещение детей дошкольного возраста и их  родителей».

Целью данной  работы было « Формирование элементарных представлений о финансовой грамотности в детском саду», поэтому в саду проводилась совместная деятельность, где воспитатели знакомили детей с финансовой грамотностью. Вся работа строилась в соответствии с планом, который воспитатели  наметили для себя:

- Изучили литературу по финансовой грамотности детей,

- Разработали дидактические игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры, перечень мультипликационных мультфильмов, чтение художественной литературы,

- Изготовили атрибуты для сюжетно – ролевой игры   «Магазин продуктов», дидактических игр «Разноцветные монетки», «Копилка», «Разложи монетки по кошелькам», «Пазлы», «Сложи денежку».

Провели занятие по формированию основ финансовой грамотности « Семья и ее расходы», где  поговорили с детьми о том, что в семье работают и мама и папа, поэтому все приносят в семью доходы, зарабатывают деньги и тратят их на нужды семьи:  на образование, на оплату жилищных услуг, на погашение ипотеки, на питание, на приобретение одежды, на здоровье человека, на приобретение роскоши ( машина, золото, хрусталь, посуда).

С детьми была составлена схема, куда может потратить деньги семьи. Были проведены беседы, консультации о финансовой грамотности родителей.Выполняя данную работу, воспитатели  придерживались последовательности, систематичности учета возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Были проведены беседы:« Деньги бывают» - познакомили детей, что деньги бывают бумажные (купюры) и металлические (монеты), « Домик для денег» - познакомили детей что есть разные по цвету , по размеру разные кошельки,  « Звенящий поросенок» - знакомили с понятием копилка.

      Особенно детям понравилась игра  « Магазин » - где дети учились как правильно надо вести себя в магазине, соблюдали очередь, расплачивались за покупки в магазине деньгами, за приобретенные продукты.

Читали с детьми художественную литературу:К.И. Чуковский « Муха – Цокотуха»,

Сказка - « Чтобы жить хорошо, надо потрудиться», Греков - « Клад».  Смотрели мультфильмы:« Муха – Цокотуха», « Буратино», « Уроки-  тетушки Совы».

Все знания, умения , навыки, дети закрепляли  дома и  в детском саду.

Воспитатели: Гаар В.И., Бурыгина Е.А.


 

В структурном подразделении п. Ю.Коспашский обучение финансовой грамотности у воспитанников деского сада прошло плодотворно.

Цель:  формирование у детей элементарных представлений о финансовой    грамотности.

 

Для усвоения финансовых знаний используются  самые разнообразные методы, приемы и средства обучения.
Так, овладение финансовым содержанием осуществляется и в процессе чтения художественной литературы (рассказы с финансовым содержанием, народный фольклор: пословицы, поговорки, сказки):  «Петушок и бобовое зернышко» (труд, продукт, сырье, материал);  «Кот в сапогах», «Как старик корову продавал» (реклама, товар, профессия, продукт, продажа); «Три поросенка» (труд, договор, уговор).

 

Сюжетно – ролевая игра «Супермаркет» привлекла большое количество детей.  Целью данной игры было  познакомить детей с деньгами и ценами, дать представление о производстве денежных знаков, их покупательской силе. В  игре у детей формировались умения действовать в реальной обстановке, моделируя разнообразие действия людей и формы их поведения. Каждому ребенку была дана возможность самореализовываться. Кто-то был покупателем, продавцом. В процессе игры ребята вспомнили, что в магазине есть охрана, эту роль на себя взяли мальчики.

 

Беседы с детьми: «Моя семья», «Почему взрослые работают» познакомили  детей с семейной экономикой.

Настольные дидактические игры по формированию основ финансовой грамотности  уточняли и закрепляли  представления детей о мире экономических явлений, терминах.

НОД (непосредственно образовательная деятельность) по финансовой грамотности для дошкольников «Что такое деньги» раскрыла  сущность понятия «деньги», «монета», «копилка», «реклама», «пластиковая карта».

Коллективная работа «Конструирование из бумаги в технике оригами «Кошелек» понравилась детям.

Была проведена Викторина по формированию основ финансовой грамотности у детей.

Большое внимание детей привлек  лэпбук по финансовой грамотности, который можно использовать не только на занятиях, но и для индивидуальной работы с детьми. К этому интерактивному пособию ребятам хочется возвращаться снова и снова. Ведь это не только папка, а целый микромир экономики внутри. Здесь мы можем увидеть как бумажные, так и металлические деньги, краткий словарь экономических терминов, загадок, пазлы.

Была изготовлена памятка для детей и родителей «Как можно сэкономить деньги», проведены консультации для родителей «Дайте ребенку знания о деньгах», «Когда стоит разговаривать с ребенком о деньгах?», «Почему так важно учить ребенка финансовой грамоте?», «Что означает для ребенка быть финансово грамотным?», анкетирование родителей по вопросам финансовой грамоты.  Цель: определить знания родителей и их мнение по экономическому воспитанию детей в семье. В конце – выявить результативность проведения мероприятия.

Подводя итог, можно сказать следующее: начинать учить детей финансовой грамотности стоит как можно раньше, в каком бы возрасте они не были. Чем раньше они узнают науку, тем проще им будет принимать эти знания в своей голове и использовать их в своей будущей жизни.
В мероприятиях ребята проявили высокую активность, большой интерес и показали хорошие знания данного вопроса.

Воспитатели: Шумкова Т.П., Хасанова Т.Ю.

 

 

 


С 22 по 30 ноября года в МБОУ КООШ проходила  "Всероссийская неделя сбережений".

Принимали активное участие в мероприятиях!

С1 по 15 декабря 2022 года

Все на зачёт по финансовой грамотности!

Опять только для школьников? Нет! Проверить свои знания о финансах смог любой желающий. Можно было  пройти задания как самостоятельно, так и всей семьей.
Что нужно делать? Участникам предстояло  ответить на вопросы о вкладах, кредитах и платежных картах, других финансовых продуктах и услугах, а также распознать мошеннические схемы.
На прохождение личного зачета отводилось  не более 30 минут, на семейный — не более часа. Но при этом число попыток не ограничивается.
А призы? За успешное прохождение каждый участник получил именной сертификат от организаторов — (Банка России ) и Агентства стратегических инициатив.

30 ноября 2022 года

Урок финансовой грамотности «Финансовые сбережения» прошел в МБОУ КООШ (п. Ю. Коспашский). Ребята узнали поэтапное развитие денег, также прошла беседа о банках как специальных учреждений, ребята работали в парах над вопросами по затратам и сбережениям.

В МБОУ КООШ (п. Ц. Коспашский) в рамках Недели сбережений прошли Уроки финансовой грамотности по теме «Вкладывай в своё будущее», цель которых заинтересовать обучающихся темой финансовой грамотности, мотивировать к повышению своего уровня знаний и поведения. Были представлены на обсуждение различные жизненные ситуации, изучались личные бюджеты студентов, проводился сравнительный анализ финансовых действий. Был поставлен проблемный вопрос: кто из героев действовал грамотно? Даны характеристики финансовой пирамиды. Обсудили, кто такой финансово грамотный человек. Подведены итоги, которые привели к единому мнению о правильном совершении финансово- грамотных решений.

Внеклассное мероприятие «Семейный бюджет" по финансовой грамотности прошел в начальной школе МБОУ КООШ (п. С. Коспашский). Ребята познакомились с понятиями «семейный бюджет, «доходы», «расходы», что способствует подготовке детей к самостоятельной жизни, умению экономить средства и правильно ими распоряжаться.


 

 

 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

 

    

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 



  ЭЛЕКТРОННЫЕ СЕРВИСЫ