Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

ДЕТСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ

8-800-2000-122

 

ДИРЕКТОР

МБОУ Коспашской ООШ

Дюжина Татьяна Николаевна

Тел.: +7 (34 255) 5-54-00


Кружок "Мой родной край"

Руководитель - Дюжина Анна Игоревна.

 

Программа по краеведению разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта, требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, содержания общего образования. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий. Образовательная программа по краеведению «Мой край родной» для учащихся начальной школы разработана в соответствии с документами: Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным компонентом государственного стандарта начального общего образования.

Программа призвана обогатить знаниями об историческом прошлом нашего края, села, культурных традициях прошлого и настоящего, воспитывать школьников на примерах мужества, героизма и мудрости наших предков, развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, воспитывать чувства гражданственности и патриотизма. Краеведение имеет большое значение в патриотическом воспитании школьников, расширении кругозора, развитии их интеллектуального и творческого потенциала. «Малая Родина» ребёнка - это и природа, которая его окружает, семья, дом, школа, это и памятные места, его исторические и культурные центры, это и известные люди, гордость и слава нашего края.

Исходя из возрастных особенностей младших школьников, главной задачей работы по изучению родного края является воспитание у них устойчивого интереса и познавательного отношения к краеведческому материалу.

Tepмин «краеведение» закрепился в русском языке лишь в начале XX в., но о необходимости краеведной (или краеведческой) деятельности говорили и более раннее время. В XIX в. разрабатывались уже школьные учебные программы «родиноведения» (или «отчизноведения»), краеведению было отведено заметное место и в концепции «народного воспитания» К. Ушинского.
Ныне под краеведением
 понимают сферу научной, культурно-просветительской и памятнико-охранительной деятельности определенной тематики: прошлое и настоящее какого-либо «края», а также сферу общественной деятельности той же направленности, к которой причастны не только ученые-специалисты, но и широкий круг лиц, преимущественно местных жителей.

Программа призвана обогатить знаниями об историческом прошлом нашего края, села, культурных традициях прошлого и настоящего, воспитывать школьников на примерах мужества, героизма и мудрости наших предков, развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, воспитывать чувства гражданственности и патриотизма.

 

Программа кружка дополнительного образования по краеведению «Мой край родной» составлена для работы с младшими школьниками и направлена на социокультурную адаптацию младшего школьника, на подготовку его к гражданской и нравственной деятельности. Накапливая опыт отношений с окружающим миром, ребенок развивается как личность – духовно, интеллектуально, нравственно. Материалы программы могут быть использованы на уроках окружающего мира в начальной школе, на уроках истории при изучении тем с использованием краеведческого материала, на внеклассных занятиях. Изучение родного края способствует воспитанию патриотического курса, дает возможность привлечь к поисково-исследовательской работе. Обучение путем открытий – актуальная проблема нашего времени. Она имеет две черты: исследовательскую активность учащихся и самостоятельное приобретение знаний.

 

Изучение краеведения на уровне основного общего образования является одним из основных источников обогащения учащихся знаниями о родном крае, воспитания любви к нему, формирования гражданских позиций и навыков. Оно играет существенную педагогическую роль в нравственном, эстетическом, трудовом, политическом воспитании, является интегрирующим звеном между учебной и воспитательной деятельностью школы и обеспечивает межпредметные связи.

 

Сегодня ни один предмет в учебном плане не обходится без включения в него элементов краеведения. И это понятно, так как каждому человеку, каждому народу надо осознавать себя и своё место в мире природы, среди других людей, среди других народов, а это невозможно без знания истории, без изучения культуры, обычаев и традиций своей Родины. Каждый человек связан с прошлым, настоящим и будущим своей страны, поэтому необходимо, чтобы дети хорошо знали свои истоки, историю, культуру своего края.

 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ