Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

ДЕТСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ

8-800-2000-122

 

ДИРЕКТОР

МБОУ Коспашской ООШ

Дюжина Татьяна Николаевна


Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ


Меморандум родителей Пермского края

 

* Нажмите на документ, чтобы скачать


Стартовал сбор вопросов к Общероссийскому родительскому собранию с участием Министра образования и науки Д.В. Ливанова

В последние дни августа Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов проведет Общероссийское родительское собрание с участием родителей, учителей, а также представителей общественности, которых волнуют перспективы развития системы школьного образования. Для Минобрнауки России Общероссийское родительское собрание – это возможность получить обратную связь, услышать мнение родителей, узнать о наиболее волнующих их вопросах, оценить эффективность реализуемых проектов и программ.

Задать свой вопрос Министру можно уже сейчас. На сайте Минобрнауки России для этого открыт специальный раздел «Общероссийское родительское собрание» – http://минобрнауки.рф/спецпроекты/родительское-собрание. Так же можно воспользоваться поисковой системой Яндекс набрав «Общероссийское родительское собрание минобрнауки». Вопросы, заданные через сайт также найдут свое отражение в ответах Министра.

Третье по счету Общероссийское родительское собрание, как и в предыдущие годы, пройдет в формате видеоконференции с прямыми включениями из регионов России. Благодаря онлайн-трансляции на сайте ведомства следить за мероприятием можно будет из любой точки страны и мира.

Главным партнером в организации и проведении мероприятия традиционно выступает Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей (НРА).


АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКА К ШКОЛЕ

Адаптация – приспособление ребёнка к школе.

Школьная дезадаптация – несоответствие физиологических, психологических, социальных особенностей ребёнка требованиям новой ситуации – ситуации школьного обучения. Овладение этой ситуацией для первоклассника становится затруднительным.

Виды адаптации:

Физиологическая – приспособление организма к новым условиям среды.

Социально-психологическая – приспособление личностных (характер, самооценка, интересы, мотивация и т.д.), интеллектуальных (память, внимание, мышление и т.д.) особенностей, социального опыта к новым нормам и правилам школьной жизни.


Ребенок адаптировался, если: физически хорошо себя чувствует, редко болеет; овладел навыками учебной деятельности; сформировалось адекватное поведение; установились контакты с учащимися, учителем; наблюдается эмоциональное благополучие.


Признаки дезадаптации

Физиологической: рост заболеваемости, обострение заболеваний (снижение сопротивляемости организма); изменение массы тела; ухудшение сна; изменение аппетита; ухудшение самочувствия: головные боли, боли в области живота, повышенная утомляемость (усталость, сонливость и т.д.).

 Социально-психологической:

1. Учебная деятельность: 

пассивен на уроке; плохо усваивает учебный материал (усваивает фрагментарно); не проявляет интереса к самостоятельным занятиям; к урокам готовится не регулярно; требует контроля и помощи.

2. Поведение: 

- 1 тип ученика: скованный в движениях, робкий, пассивный на перемене;  

- 2 тип ученика: нарушает нормы поведения (развязный, шумный, нападает на ребят, кричит); отвлекается, занимается посторонними делами на уроке; не может найти себе занятие на перемене; неадекватно реагирует на замечания, не меняет своего поведения, когда делают замечания; возрастает интерес к игрушкам, играм, книжкам для совсем маленьких детей.

 3. Социальные контакты (общение, взаимодействие):

- 1 тип: замкнут, не вступает в контакт с детьми, учителем (дети равнодушны к нему).

- 2 тип: проявляет негативизм в общении, ссорится и обижает детей (дети не любят его); не умеет строить отношения с детьми, взрослыми; не имеет близких друзей в классе.

4. Настроение (эмоциональное благополучие): 

пониженный фон настроения; высокая тревожность; огорчённость; страх (не хочет идти в школу, боится отвечать и т.д.); обидчивость; плаксивость; капризность; вспышки гнева, злости.


КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ?

1. Обеспечить единство требований всех членов семьи.

2. Требования к ребёнку должны соответствовать его возможностям. Ориентироваться на процесс обучения, а не на результат.

3. Если ребёнок неуспешен в какой-либо области (нет друга в классе, трудно адаптируется в новом коллективе – помочь в поисках друга в другой среде – в кружке, во дворе и т.д.; плохо учится – обратить внимание на его успехи в рисовании, спорте и т.д.

4. Сравнивать ребёнка только с ним самим, с его успехами и неудачами, делая упор на положительном.

5. Стремиться к сохранению благоприятного психологического климата в семье. Конфликты между родителями очень влияют на самочувствие ребёнка.

6. Использовать демократический стиль в воспитании. Быть старшим другом и советчиком (“Давай вместе”). Уметь выслушать, встать на точку зрения ребёнка. Для ребёнка родители – источник эмоционального тепла и поддержки, без которых он чувствует себя беззащитным. Избыток проявления родительских чувств (гиперопека) вреден так же как и недостаток их. Формируются нежелательные черты характера: несамостоятельность, зависимость от других, неумение принять решение, добиваться цели.

7. Проявлять безусловную любовь – любить независимо от того какую оценку получил ребёнок, как себя повёл и т.д. Приёмы: контакт глаз, взгляд добрый, нежный, любящий; не менее 6-8 прикосновений в день; говорить о своих чувствах, а не давать оценку.

8. Быть гибким при выполнении требований учителя – не копировать учителя, а дополнять его не вступая в конфронтацию (обсудите проблему с учителем, определите, чем вы можете помочь ребёнку; учитывайте его особенности; поговорите с ним по душам).

9. Перед серьёзным разговором с ребёнком приведите себя в порядок:

-  начинайте разговор, когда вы и ребёнок освободитесь от отрицательных эмоций;

-  наполните себя желанием понять ребёнка и помочь ему.

10. Организуйте режим дня, ограничьте просмотр телепередач, видео, работы на компьютере.

11. Если вы желаете изменений у ребёнка – работайте над собой, совершенствуйтесь вместе.


 

ПЕРЕДАЧА ОТВЕТСТВЕННОСТИ РЕБЕНКУ

При передаче ребенку ответственности за решение проблем, непосредственно затрагивающих его жизнь, необходимо выполнить следующие 10 условий:

1. Спокойная обстановка. Готовность к диалогу с обеих сторон.

2. Не заниматься попутно каким-либо другим делом.

3. Заранее подготовить высказывание.

4. Исключить из него оценки («плохо себя ведешь», «лентяй») и обобщения («никогда», «всегда», «вечно»).

5. Говорить о конкретных действиях.

6. Говорить о своих чувствах, мыслях, желаниях, чаще используя «я», чем «ты».

7. Заверить ребенка в своем дружеском участии в его делах.

8. Не превращать все в нудную, долгую нотацию.

9. Следить за реакцией ребенка.

10. Завершить дружеским физическим контактом (обнять, поцеловать, похлопать по плечу и т. п.

11. Этапы передачи ответственности.

12. Сказать о своих чувствах. Пример: «Я переживаю, что ты куришь и портишь свое здоровье».

13. Сказать о том, что мы делали и что не получилось.

Пример: «Я читала тебе нотации,…, но я вижу, что это не дает результатов. Ты продолжаешь курить. Я поняла, что только ты можешь принять решение – курить тебе или нет. Любое решение, которое ты примешь, будет верно для твоей жизни. Я по-прежнему тебя люблю и буду заботиться о тебе. Я буду готова тебе помочь, когда ты попросишь. Я верю, что ты примешь верное решение».


 ЧТО НУЖНО И ВАЖНО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ ПРИ УСТАНОВЛЕНИИ ЕДИНЫХ ПРАВИЛ И ТРЕБОВАНИЙ (ГРАНИЦ ДОЗВОЛЕННОГО) ПО Д. И ДЖ. ЭЛИУМ, 1996

Правило 1. «Установление границ дозволенного – процесс недемократичный».   

Детям необходимо многократно напоминать об одних и тех же правилах доброжелательно и авторитетно.    Правила могут обсуждаться в зависимости от возраста ребенка, но никогда не должны приниматься путем голосования!

Правило 2. Четкие рамки допустимого поведения ребенка должны базироваться на фундаменте сердечной близости.

Если проблемы нежелательного поведения детей возникают из-за того, что дали трещину добрые отношения между родителями и детьми или таковые отношения вовсе отсутствуют, то лучше временно отодвинуть проблемы поведения и заняться восстановлением доверительных взаимоотношений.

Правило 3. Установленные границы должны соответствовать возрасту и не должны вступать в противоречие с потребностями ребенка.

Границы дозволенного не являются жестко закрепленными «раз и навсегда». Они меняются в зависимости от возраста ребенка и показывают, насколько чутко родитель реагирует на все перемены, происходящие с его ребенком.

 Правило 4. Устанавливайте границы, которые дают возможность маленьких побед.

Правило 5. Все правила, требования, ограничения и запреты должны быть согласованы между родителями и теми, кто принимает участие в воспитании ребенка.

Правило 6. «Последствия (санкции) должны вытекать непосредственно из плохого поведения» (Гиппенрайтер Ю., 1998).

Отсроченное наказание часто выглядит как месть родителя ребенку. 


ШЕСТЬ РЕЦЕПТОВ ИЗБАВЛЕНИЯ ОТ ГНЕВА 

Содержание

Пути выполнения

1.

Наладьте взаимоотношения со своим ребенком, чтобы он чувствовал себя с вами спокойно и уверенно

○       Слушайте своего ребенка.

○       Проводите вместе с ним как можно больше времени.

○       Делитесь с ним своим опытом.

○       Рассказывайте ему о своем детстве, поступках, победах и неудачах.

○       Если в семье несколько детей, постарайтесь общаться не только со всеми вместе, но и уделяйте «безраздельное» внимание каждому из них в отдельности.

2.

Следите за собой, особенно в те минуты, когда вы находитесь под действием стресса и вас легко вывести из равновесия

○       Отложите или отмените вовсе совместные дела с ребенком.

○       Старайтесь не прикасаться к ребенку в минуты раздражения.

3.

Если вы расстроены, то дети должны знать о вашем состоянии

○       Говорите детям прямо о своих чувствах, желаниях и потребностях:

○       «Я очень расстроена, хочу побыть одна. Поиграй, пожалуйста, в соседней комнате», или:

○       «Дела на работе вывели меня из себя, через несколько минут я успокоюсь, а сейчас, пожалуйста, не трогай меня».

4.

В те минуты, когда вы расстроены или разгневаны, сделайте для себя что-нибудь приятное, что могло бы вас успокоить

○       Примите теплую ванну, душ.

○       Выпейте чаю.

○       Позвоните друзьям.

○       Сделайте «успокаивающую» маску для лица.

○       Просто расслабьтесь, лежа на диване.

○       Послушайте любимую музыку.

 

5.

Старайтесь предвидеть и предотвратить возможные неприятности, которые могут вызвать ваш гнев

○       Не давайте ребенку играть с теми вещами и предметами, которыми вы очень дорожите.

○       Не позволяйте выводить себя из равновесия. Умейте предчувствовать наступление собственного эмоционального срыва и не допускайте этого, управляя собой.

 

6.

 К некоторым, особо важным событиям следует готовиться заранее. Постарайтесь предусмотреть всевозможные нюансы и подготовить ребенка к предстоящим событиям

○       Изучайте силы и возможности вашего ребенка.

○       Если вам предстоит сделать первый визит ( к врачу, детский садик, школу и т.д.), отрепетируйте все загодя

         


Информация для родителей по медиабезопасности

* Нажмите на документ, чтобы просмотреть файл 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

 

    

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 



  ЭЛЕКТРОННЫЕ СЕРВИСЫ