ДОСТУПНАЯ СРЕДА
ИНКЛЮЗИЯ
Распространение в нашей стране процесса инклюзии детей с ограниченными возможностями психического и физического здоровья в образовательных организациях является не только отражением времени, но и представляет собой реализацию прав детей на образование, которое закреплено законодательно.
Инклюзия – это динамически развивающийся процесс, позитивно влияющий на систему социальных отношений. Развитие идей инклюзии укрепляет нравственное здоровье общества.
Инклюзивное образование – результат развития идей гуманизма, основывающихся на исключительной ценности человеческой личности, ее уникальности, праве на достойную жизнь, каким бы ни было ее физическое состояние. Это процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
Инклюзивное образование старается разработать подход к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении. Если преподавание и обучение станут более эффективными в результате изменений, которые можно и нужно привнести в образовательный процесс, тогда выиграют все дети (не только дети с особыми потребностями). Совершенствование инклюзивного образования и, в частности, дистанционного обучения обеспечит доступность получения образования всем детям школьного возраста.
Инклюзивное образование включает в себя ряд важных ценностных установок:
- признание для общества равной ценности всех учеников и педагогов;
- повышение степени участия всех учеников школы во всех аспектах школьной жизни и одновременное снижение уровня изолированности некоторых групп учащихся;
- изменение педагогических методов работы школы таким образом, чтобы школа могла полностью соответствовать разнообразным потребностям всех учеников, проживающих рядом со школой;
- анализ, изучение и преодоление барьеров на пути получения знаний и полноценного участия в школьной жизни для всех учащихся школы, а не только для тех, кто имеет инвалидность или специальные образовательные потребности;
- проведение реформ и изменений, направленных на благо всех учеников школы в целом, а не только какой-либо одной группы;
- различия между учениками – это ресурсы, способствующие педагогическому процессу, а не препятствия, которые необходимо преодолевать;
- признание роли школ не только в повышении академических показателей учащихся, но и в развитии социальных ценностей местных сообществ;
- признание того, что инклюзия в образовании – это один из аспектов инклюзии в обществе. Принципы инклюзии определяют новую парадигму образовательных отношений:
1 — ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
2 — каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
3 — все люди нуждаются друг в друге;
4 — подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
Закон «Об образовании в РФ» статья 5 часть 5 гласит:
«В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов.., в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья»
Таким образом, закон закрепил за родителями право выбора между специальными образовательными учреждениями и обучением ребенка в образовательной организации общего типа.
Стремление к тому, чтобы дети с особыми образовательными потребностями воспитывались и обучались вместе со своими нормально развивающимися сверстниками, становится сегодня главной областью приложения сил многих родителей, воспитывающих ребенка с отклонениями в развитии.
И согласно тому же закону администрация и педагоги образовательной организации, в которую попадает ребенок с ОВЗ, обязаны обеспечить ему необходимые образовательные условия.
Инклюзивное образование — процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями. Совершенствование дистанционного и инклюзивного образования обеспечит доступность получения образования всем детям школьного возраста.
А наша задача – помочь таким детям, научить учиться, приобретать навыки и умения, быть полноценным гражданином нашего государства.
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА"
Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.
В целях обеспечения эффективной защиты прав и интересов ребёнка, повышения правовой культуры всех участников образовательного процесса: учителей, учащихся, родителей (законных представителей) в структуру образовательного учреждения введён Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса.
Уполномоченный в школе - это неофициальное лицо, которое разбирает конфликтные ситуации, отслеживает соблюдение законных прав и интересов обучающихся, учителей и родителей, занимается правовым воспитанием, образованием и профилактикой правонарушений.
В нашей школе Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса – Костина Ольга Леонидовна, заместитель директора по УВР. Телефон: +7(34255)5-54-00.
Часы приёма: понедельник с 14-00 до 16-00 (в основном здании МБОУ КООШ по адресу: ул. Фурманова, д. 9.
Информация об обеспечении доступа в МБОУ КООШ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для обеспечения доступа в здания МБОУ КООШ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья необходимая помощь оказывается силами сотрудников учреждения. Для вызова сотрудника позвоните по телефонам:
- здание на п. Северный Коспашский: 5-54-00;
- здание на п. Центральный Коспашский: 5-41-15;
- здание на п. Южный Коспашский: 5-32-57.
По вопросам обеспечения доступности в учреждение, а также при наличии замечаний и предложений по этому вопросу можно обратиться к заместителю директора по АХЧ Гарифзяновой Ларисе Николаевне, тел. 5-54-00.
По вопросу получения образования, а также при наличии замечаний и предложений по этому вопросу можно обратиться к заместителю директора по УВР Костиной Ольге Леонидовне, тел. 5-54-00.
Предоставление услуг по месту жительства инвалида (на дому):
Услуги на дому предоставляются (домашнее обучение).